Музейно – педагогические занятие

Музейно – педагогическое занятие

Воспитание детей в народной педагогической практике.

Народная педагогика – это совокупность и взаимосвязь представлений, идей, навыков и приемов народа в области воспитания, отраженных в народном творчестве.

Традиции – это свод обычаев, норм, правил поведения и взаимоотношения людей, передающихся из поколения в поколение.

Народная педагогика появилась и развивалась, как результат необходимости передавать от поколения к поколению определенные навыки. Основой народной педагогики является трудовое воспитание. Главным хранителем народных педагогических традиций всегда была семья. Принцип заботы о детях до их рождения - прежде всего, проявлялся в выборе жениха и невесты. Они должны быть здоровыми. Ибо народная педагогика утверждает, что семья состоялась только в том случае, если в ней есть дети.

К основным средствам народной педагогики относится труд, устное народное творчество, игры, песни, танцы, обряды, обычаи. В процессе труда осуществлялось нравственное, физическое, умственное, эстетическое развитие и воспитание человека. Родители одинаково относились ко всем детям: всех любят, никого не выделяют. “Яки палец ніўрэж, то кожны баліть”.

Быт детей:

Колыбель (музейный уголок ГУО «Велутская средняя школа»)
фото из книги «Велута»

Ночевка в которой купали ребёнка (музейный уголок ГУО «Велутская средняя школа»)

Ходушки (музейный уголок ГУО «Велутская средняя школа»)
Игры (на фото)

Кошица (музейный уголок ГУО «Велутская средняя школа»)

381